На каждом выступлении сталкиваюсь со слушателями/студентами, которые хотят получить от меня готовый пошаговый план действия для реализации ХХХХХ (вставить нужное ;)) на базе кейса.Q
Кейс – хороший метод для обучения с практикой, но важно понимать, что слабость и сила кейса – одно и тоже!
Давайте приведу пример/кейс для практического усвоения 😉
Представим, что есть улица Х и по обе стороны этой улицы находится два магазина одной и той же розничной сети. Да, такое вряд ли можно представить, но все же давайте вообразим такую ситуацию.
Предположим, что оба магазина на 100% идентичны:
- Персонал работает на 100% и в соответствии со всеми стандартами компании.
- Товарный ассортимент обоих магазинов одинаковый и выкладка товара идентична.
- Размер, схема магазина и другие характеристики одинаковые.
Т.е. у нас два идентичных магазина, которых разделяет только дорожное полотно улицы.
А теперь начинаем добавлять реальные факторы:
- Чем шире улица и дальше от магазинов расположен светофор и/или пешеходный переход, тем больше разница в клиентах между магазинами.
- А если это улица разделяет город и село или с одной стороны новостройки, а с другой стороны старые и ветхие здания, то клиенты соответственно поделятся между магазинами.
- А может рядом с одним магазином находится крупное офисное или развлекательное здание.
- Теперь можем добавить работу персонала магазинов, от чего очень сильно зависит работа магазин.
- А если персонал работает по-разному, то и выкладка товара будет разная.
И далее можно добавлять бесчисленное количество факторов, которые влияют на результаты работы этих магазинов. Ведь ни раз были примеры, когда магазины одной и той розничной сети в одном и том же районе города показывали совершенно разные результаты.
Почему кейсы не стоит использовать в качестве пошаговых инструкций?
Все достаточно просто. Вы не обладаете полным объемом данных обо всех факторах, которые повлияли на кейс!
Обычно спикеры рассказывают о явных факторах, которые они увидели и проанализировали. А это только «вершинка айсберга», так как есть большой объем не явных факторов, которые эксперт может обнаружить только через некоторые время и/или только если выйдет на другой профессиональный уровень. А также не следует забывать о факторах, относящихся к коммерческой тайне.
Именно по этим причинам один и тот же кейс внедренный в разное время в одной и той же компании дает разные результаты. При этом результаты могут быть диаметрально противоположные!
Что же делать?
- Сформируйте хорошую теоретическую базу, так как без хорошего «фундамента» сложно работать с кейсами.
- Анализируйте кейсы в поисках закономерностей и алгоритмов, которые могут вам помочь.
- Изучите не менее 10-20 кейсов по нужной теме, чтобы сформировать объективную точку зрения.
- Формируйте свой уникальный план действий, который соответствует специфики вашего бизнеса. Люди разные и каждый из нас уникален. И тоже можно сказать о любом бизнесе, так как основа любого бизнеса — люди, а мы уникальны.
Пока нет комментариев