Эффективно не эффективные кейсы!

На каждом выступлении сталкиваюсь со слушателями/студентами, которые хотят получить от меня готовый пошаговый план действия для реализации ХХХХХ (вставить нужное ;)) на базе кейса.

Кейс – хороший метод для обучения с практикой, но важно понимать, что слабость и сила кейса – одно и тоже!

Давайте приведу пример/кейс для практического усвоения 😉

Представим, что есть улица Х и по обе стороны этой улицы находится два магазина одной и той же розничной сети. Да, такое вряд ли можно представить, но все же давайте вообразим такую ситуацию.

Предположим, что оба магазина на 100% идентичны:

  • Персонал работает на 100% и в соответствии со всеми стандартами компании.
  • Товарный ассортимент обоих магазинов одинаковый и выкладка товара идентична.
  • Размер, схема магазина и другие характеристики одинаковые.

Т.е. у нас два идентичных магазина, которых разделяет только дорожное полотно улицы.

А теперь начинаем добавлять реальные факторы:

  • Чем шире улица и дальше от магазинов расположен светофор и/или пешеходный переход, тем больше разница в клиентах между магазинами.
  • А если это улица разделяет город и село или с одной стороны новостройки, а с другой стороны старые и ветхие здания, то клиенты соответственно поделятся между магазинами.
  • А может рядом с одним магазином находится крупное офисное или развлекательное здание.
  • Теперь можем добавить работу персонала магазинов, от чего очень сильно зависит работа магазин.
  • А если персонал работает по-разному, то и выкладка товара будет разная.

И далее можно добавлять бесчисленное количество факторов, которые влияют на результаты работы этих магазинов. Ведь ни раз были примеры, когда магазины одной и той розничной сети в одном и том же районе города показывали совершенно разные результаты.

 

Почему кейсы не стоит использовать в качестве пошаговых инструкций?

Все достаточно просто. Вы не обладаете полным объемом данных о всех факторах, которые повлияли на кейс!

Обычно спикеры рассказывают о явных факторах, которые они увидели и проанализировали. А это только «вершинка айсберга», так как есть большой объем не явных факторов, которые эксперт может обнаружить только через некоторые время и/или только если выйдет на другой профессиональный уровень. А также не следует забывать о факторах, относящихся к коммерческой тайне.

Именно по этим причинам один и тот же кейс внедренный в разное время в одной и той же компании дает разные результаты. При этом результаты могут быть диаметрально противоположные!

Что же делать?

  1. Сформируйте хорошую теоретическую базу, так как без хорошего «фундамента» сложно работать с кейсами.
  2. Анализируйте кейсы в писках закономерностей и алгоритмов, которые могут вам помочь.
  3. Изучите не менее 10-20 кейсов по нужной теме, чтобы сформировать объективную точку зрения.
  4. Формируйте свой уникальный план действий, который соответствует специфики вашего бизнеса. Люди разные и каждый из нас уникален. И тоже можно сказать о любом бизнесе, так как основа любого бизнеса — люди, а мы уникальны.